В году в Москве в Большом Театре работает помощником гримёра некий Маскимилиан Факторович, за несколько лет он поднялся от неофита до хорошего ремесленника.
Но быть на побегушках надоело, и он уехал еще глубже в провинцию — в Рязань, где открыл лавку с мылом, помадой, париками и прочей пудрой. Местная элита визжала от радости и раскупала весь ассортимент.
Хитрый Факторович понял что соревноваться на конкурентном рынке Москвы ему будет сложно, а в Рязани он будет первым. Так и получилось.
Слава о талантливом гримере-лавочнике достигла столицы. И вскоре Максимилиан уже работал главным гримером Мариинского театра. А это вам не провинциальный Большой, сюда сам Амператор ходит и сынки знатных родов поглазеть на балерин.
Казалось бы куда еще расти — профессиональный Эверест покорен. На дворе 1903 год и Факторович внезапно эмигрирует в США. Из развивающейся и мощной России — уехал в страну с туманными перспективами. Второй очень верный прогноз.
Куда податься лучшему гримеру Российской Империи? Разумеется его приняли бы с радостью на Бродвее. Но Максимилиан делает третий — парадоксальный, но верный выбор — вновь становится мелким лавочником: открывает магазин косметики но не на Бродвее (где его знают и уважают), не в Нью Йорке (где много богатой клиентуры и перспективы быстрого обогащения), а около Голливуда.
Здесь же одним из первых поняв важность бренда он сокращает своё имя и фамилию — Максимилиан Факторович, сделав из них то, что сегодня мы знаем как Макс Фактор.
Такие они — рязанские лавочники и их всемирно известные бренды.
А дальше была работа с Голливудом и развивающимся кинематографом, который улучшал свет, качество картинки, стал цветным. Всё это давало серьёзные вызовы косметической индустрии.
Старый грим на крупных планах, под софитами выглядел пластмассово, а когда появилось цветное телевидение — помимо фактуры, пришлось очень серьёзно работать над цветом.
В рамках компании Макс Фактор открывается лаборатория из которой, как сказал один деятель Голливуда, вышла вся современная косметика.