Вложения в живопись разделяются на две конкретные части: инвестиции в антикварные картины и произведения современных художников.
С антикварными предметами все более или менее понятно. Есть признанные мастера, работы которых стоят дорого, а спустя время, будут стоит еще дороже. Этим, они понятные, кажется, что динамику цен можно спрогнозировать. Цель — не купить подделку.
С работами современных живописцев новичку сложнее. Процесс ценообразования поначалу совершенно непостижим.
Существуют определенные правила, в соответствии с которыми образуется цена на ту или иную картину. Это зависит от художника. Важно, в каких салонах, галереях выставляются работу художника. в каких выставках он принимал участие.
Если картины художника выставлены в известных музеях, то экономическая целесообразность покупки его работ очевидна.
Не стоит забывать и о собственном чутье. Если картина заинтересовала, понравилась, значит её стоить купить. Как минимум, картина доставит эстетическое удовольствие.
Поэтому так важно при инвестициях в живопись располагать максимум информации о художниках. пригодится любая мелочь.
Полотна современных мастеров выставляются в галереях XL, Реджина, Fine Art, Айдан-Галерея, Крокин. |
Проконсультировать можно у дилеров, специализирующихся на современном искусстве. художников, но и коллекционеров, которым можно перепродать картину. Необходимо быть в курсе их предпочтений; знать чего у них нет и что они хотели бы купить.
Живопись это бизнес, причем динамично развивающийся. Это не просто искусство, экономическая составляющая здесь велика.
Например, высоколиквидны работы Саврасова, Малевича, Кандинского. Вложения в них надежны. Поэтому заниматься подобным бизнесом, имея небольшой капитал — неразумно.
Если же инвестор располагает серьезными деньгами, то вероятность успеха возрастает. Дело в том, что живопись, это «долгие» вложения. Не стоит надеяться на быструю отдачу и большую прибыль сразу.
Существует мнение, что занятие живописью, как бизнесом, способно принести прибыль до 30 процентов годовых.